МБОУ Ухоловская средняя школа
р.п. Ухолово Рязанской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ухоловская средняя школа Рязанской области

    МБОУ Ухоловская средняя школа - это современное высокотехнологичное многопрофильное образовательное учреждение, обеспечивающее высокое качество знаний и особую развивающую образовательную среду.

    Новейший подход и творческая энергия педагогов школы позволяет каждому ученику проявить лучшие личностные качества, развить способности, раскрыть таланты, что имеет большое значение для успешной реализации молодого поколения в современном мире и будущей профессиональной деятельности.

    История школы

    1868 год - открытие первого учебного заведения в с. Большое Ухолово - двухклассного министерского училища, построенного по инициативе крестьян. Училище располагалось в двухэтажном каменном здании, крытом железом. В здании было 10 печей (3 русских, 6 голландских, 1 железная). Около школы был большой сад и пруд. Учились здесь одни мальчики. Срок обучения составлял 5 лет. Учебный год начинался 1 сентября и заканчивался в конце мая. В день учились 4-5 часов, в году же было 178 учебных дней. В 1885-1886 учебном году в училище обучалось 136 учеников из 5 селений, из них 130 ухоловцев. Возраст учащихся был от 8 до 14 лет. Социальный состав: из 136 человек, 126 - дети крестьян, 9 - купцов и мещан, 1 - духовного лица. Большая часть детей покидала школу после первого года обучения, так как родителям требовались помощники в хозяйстве. В 1886 году окончили пятилетний курс обучения с получением свидетельств всего 3 человека. При училище имелась библиотека, насчитывающая 430 произведений (1105 экземпляров). В год на пополнение книжного фонда отпускалось 75 рублей. Содержание училища обходилось в 1644 рубля в год, из которых 900 рублей выделяло Министерство народного просвещения, 300 - Ухоловское общество, а остальные деньги поступали в виде доходов с земли, пожертвованной купцом Шашириным. Плата за обучение составляла 3 рубля в год, но бралась только с учеников, которые не были ухоловцами. В училище преподавали 4 учителя: законоучитель - священник Г.П. Кудрявцев и учителя А.И. Алфутов, Б.И. Гончаров, Е.С. Преображенский. Попечителем училища был В.А. Телелюев.

    1880 год - открытие в Ухолове одноклассной церковно-приходской школы. Основателем ее был дьякон Поповицкий. Ученики платили за обучение 50 копеек в месяц. В 1885-1886 учебном году в школе было 30 учеников: 6 мальчиков и 24 девочки, все из Ухолова. В школе был 1 класс, 2 группы, срок обучения - 3 года. Занятия велись 4 дня в день. В школе преподавали 3 учителя: законоучитель - священник А.К. Окаемов (с 1886 года), учитель В.П. Поповицкий (с 1880 года) и помощник учителя Е.С. Поповицкая (с 1881 года).

    1886 год - открытие в Ухолове женского двухклассного училища. Срок обучения был 5 лет. Заведующим училищем был священник В. Окаемов. В училище преподавали законоучитель - священник Кочуров, учительницы Е. Ромадина, М. Иванова, А. Абызова. Изучались следующие предметы: закон Божий, русский язык, церковно-славянское чтение, арифметика, геометрия, черчение, отечественная история, география, естествознание, чистописание, шитье и рукоделие.

    Май 1909 года - сельский сход в Ухолове, на котором решался вопрос об открытии двухклассного городского училища. Оно должно было заменить министерское образцовое училище, которое планировалось превратить в начальную школу.

    29 сентября 1909 года - уездное земское собрание в Ряжске, на котором было прочитано прошение крестьян села Ухолово, желающих строить училище городского типа. Об этом крестьяне уже составили договор и собрали часть денег. Они обращались за помощью к земству, но получили отказ.

    1 сентября 1911 года - открытие в Ухолове двухклассного городского училища. Занятия начались с 15 сентября.

    1914 год - открытие в Ухолове четырехклассного высшего начального училища. По статусу оно приравнивалось к гимназии. Учителями в нем работали В.И. Амнов, К.В. Врубель, А.Н. Ремизов.

    Образование и формы обучения

    Согласно закону "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 (с последними изменениями) в МБОУ Ухоловской средней школе школьное образование можно получить:

    • в образовательной организации;
    • вне образовательной организации.

    Образование может проходить в форме очного, очно-заочного и заочного обучения. 

    Очная форма. Это школьное обучение с посещением уроков и занятий внеурочной деятельности, обязательной аттестацией.

    Вариантом очного обучения является обучение на дому (надомное обучение). Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в школе.

    Очно-заочная форма. Это обучение при котором ребенок зачислен в школу, но ходит в школу только на те предметы, которые прописаны в его индивидуальном учебном плане. Аттестацию проходит вместе с классом.

    Заочная форма обучения. Это обучение при котором ребенок не ходит в школу и осваивает программу своими силами (с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов). Учащийся обучается по программе того класса, за которым закреплен. Обязательное выполнение графика аттестаций.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Ухоловской средней школы определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых показателей Национального проекта "Образование", задает направления эффективной реализации муниципального задания.

    Стратегическая цель Программы развития: создание модели школы, обеспечивающей качественное образование через обновление содержания и технологий, развитие креативной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    Задачи Программы:

    1. Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения.
    2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие инклюзивного образования в школе.
    3. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
    4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования.
    5. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников.
    6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одарённых детей.
    7. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии, в том числе с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.
    8. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеурочных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
    9. Создание условий для активного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.

    В Программе развития представлены концептуальные положения функционирования образовательной организации как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки на основе реализации Национального проекта "Образование". Программа разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем.

    В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на выполнение требований Национального проекта "Образование". Данный стратегический документ состоит из ряда федеральных проектов. Особую актуальность для развития общеобразовательных организаций представляют шесть из них: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая школа", "Учитель будущего", "Социальная активность". 

    На сегодняшний день в школе целенаправленно формируется образовательная среда, позволяющая в значительной степени реализовывать требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе касающиеся личностных и метапредметных результатов образования.

    Во внеурочное время успешно реализуются проекты по нравственному, гражданско-патриотическому, социальному, трудовому, экологическому, здоровьесберегающему и художественно-эстетическому воспитанию.

    В школе сложился достаточно стабильный коллектив, способный к инновационной деятельности, готовый работать в режиме развития общеобразовательной организации.

    Фотографии

         

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie